Воскресенье, 2024-04-28, 7:39 AM
Статьи Главная страница

Регистрация

Вход
Приветствую Вас Гость | RSS
Меню сайта
Категории каталога
Разное [48]
Связанное с мото
Учитесь ездить на МОТО [4]
ЮмоР [2]
Модератор Регина Дубовицкая.
Мастерская [2]
Советы по ремонту/тюниху.
Тест Драйвы [1]
Ну естественно мото.
Начало » Статьи » Учитесь ездить на МОТО

Как скользить,если вас постигла неудача...
Правила скольжения на боку.
Как слайдерами защитить мотоцикл от повреждений.

Все слышали красивое слово "слайдер" (от английского to slide - скользить). Но речь пойдет не о пластиковых нашлепках на коленях вашего комбинезона, а об опорах скольжения на мотоцикле, если он (вместе с вами) упадет на скорости.
Самые уязвимые при таком волочении - спортбайки: при падениях на любых скоростях страдает их дорогущий пластик и, как правило, выступающие крышки двигателя. Логика подсказывает: нужны выступающие опоры, которые приняли бы удар на себя. О них и речь.
Слайдер представляет собой отбойник, - пластиковый наконечник грибкообразной формы, прикрепленный болтом через алюминиевую шайбу к силовой части мотоцикла в подходящем месте. Это может быть точка крепления двигателя к раме или других узлов и деталей, либо слайдер прикрепляют непосредственно к раме или (в исключительных случаях) к двигателю. Там, где в силу особенности конструкции конкретной модели невозможно установить слайдер непосредственно на раму, приходится делать дополнительные кронштейны и хомуты и крепить уже к ним. Очень важно выбрать слайдер "правильной" длины. Она должна быть минимальна - чтобы уменьшить нагрузку на этот "пенек" и его крепеж и дабы исключить случай, когда бы его вырвало, если попадет в трещину в асфальте.
Где должен располагаться слайдер? Приложите лист фанеры к боковинам мотоцикла - сразу увидите, что при падении пострадает в первую очередь. Слайдер должен быть расположен как можно ближе к "проблемной" точке.

Еще одна функция слайдера - частично поглощать энергию удара мотоцикла об асфальт. Качество материала, из какого сделан наконечник, и какой использован крепеж во многом определяют степень повреждений, а следовательно, и стоимость ремонта аппарата после падения.
Наконечник принимает на себя удар, и, "опершись" на него, машина скользит по асфальту... Значит, материал, из которого он сделан, должен обладать несколькими, казалось бы, взаимоисключающими свойствами: быть деформируемым, но ударопрочным (не должен расколоться при ударе), обладать высокими антифрикционными свойствами - как можно хуже стачиваться, подольше сохранять первоначальную форму. Ни в коем случае нельзя использовать в качестве материала для наконечника металлы: они очень слабо деформируются, а ко всему еще всю энергию удара передают на раму, что в большинстве случаев приводит к ее серьезным повреждениям. Другая непозволительная крайность - использование фторопласта: он слишком мягкий, сильно тянется и в ответственный момент может запросто соскочить с болта крепления.
И вообще, лучше не занимайтесь самодеятельностью - купите то, что продается. Производители используют в качестве сырья для слайдеров высокопрочный полимерный материал различных цветов.

Как правило, конструкция слайдеров индивидуальна для каждой конкретной модели мотоцикла - совпадения очень редки. Для каждой модели существует свой особенный, наиболее технологичный, удобный способ крепления опор скольжения.
Пусть вам повезет, и слайдеры на ваших мотоциклах останутся девственно нетронутыми. Но это те вещи, на которых нельзя экономить. Как говорил Рокфеллер - тот, который родоначальник семьи миллиардеров, никогда не экономь на страховке! А умер он глубоким стариком. Значит, был прав. М4

Источник: http://www.crazyiron.ru

Категория: Учитесь ездить на МОТО | Добавил: KitNik (2007-01-13)
Просмотров: 791 | Рейтинг: 0.0

Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Форма входа
Поиск по каталогу
Статистика
Copyright MyCorp © 2006